2 года назад мир увидел новинку из Великобритании, бензиновый джетбоард MAKO Slingshot. Как признаются производители они бывшие эксплуататоры джетсерф (jetsurf) и намучались с проблемами ранних моделей jetsurf, похоже они столкнулись с теми же проблемами, что и мы подробно описанными в нашей статье:

  https://watergadget.com.ua/2021/01/28/%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b8%d1%8f-jet-surf/

Доработав недостатки и внедрив свои новые технические решения они явили миру великолепный продукт, говорю это после первого сезона эксплуатации Mako. 

Первое значительное изменение это ширина. Mako slingshot на 15 см уже и поэтому ее удобно доставать из воды и переносить.  У джетсерф первое время тоже были шлейки для переноски на плечах, как рюкзак, но из -за ширины это было неудобно и я поэтому ими никогда не пользовался, а потом эту опцию и вовсе убрали. С Мако все наоборот — ее удобно переносить именно как рюкзак. Конечно благодаря ширине jetsurf более устойчивый при старте для людей с маленьким весом, но радиус входа в поворот у Mako однозначно ниже.

В корпусе MAKO по бокам сделали две ручки для ее простого доставания из воды например с причала, как их не хватало в джетсерф, ну и не хватает сейчас. 

Вишенка на торт — это завод и остановка MAKO кнопкой, все как в современных авто, нажал когда готов и сразу поехал. У джетсерф отсчет 3 секунды до старта после подключения магнитного ключа. Тут не поспоришь конечно кнопкой как у MAKO удобней.

АКБ у MAKO Slingshot быстросъёмный, вынул из корпуса бочонок и перенес только его, а не всю доску, как у джетсерф. 

Помпа откачки воды MAKO работает по принципу яхтенной, поднятием поплавка. В отличии от джетсерф, где она включается каждые 2 минуты и соответственно уменьшает заряд акб. 

По опыту акб на MAko можно не заряжать неделями при активном катании.

Следующая фишка это крышка в корпусе открутив которую и перевернув доску носом вниз физические законы вытолкнут остатки воды, если она попала. С попаданием воды у Mako полный порядок, крышка моторного отсека плотно закрывается на кнопках и дополнительно защищена двойным уплотнителем. Попадание воды, как и джетсерф возможно при длительном затоплении носовой части, через отверстие благодаря которому в джетбоард попадает воздух необходимый для процесса воспламенения топлива. 

Принцип заправки тот же, предварительно топливо смешивается с маслом для двухтактной высокой оборотистой техники в соотношении 1:50, то есть на 5 литровую канистру топлива нужно 100 грамм масла. Я использую серию масел от Motul, топчик в этой серии MOtul 800. Топливо высокооктановое 98, 100 или 95+. Расходник здесь свеча и если существует проблема с заводом первое что нужно смотреть это ее, но по иронии за сезон на Mako ни одной замены свечи, к примеру у джетсерф 3-5 свечей за сезон обычная практика, думаю просто совпадение).

Mako карбюраторная доска и это единственное, что нас очень пугало, так как до того как jetsurf стал инжекторным его младшие карбюраторные братья попили нашей крови. Но в Mako все так реализовано, что разница улавливается только в двух моментах: первое это расход топлива и у Мако он немного выше, второе это завод доски если бак был полностью опустошен. Для этого надо подставить ладонь к воздушной камере карбюратора на 3 сек при первом заводе после заправки полностью сухого бака система затянет топливо сама. 

Плавники Mako 3шт. быстросъёмные одним движением руки и это единственное, что нужно делать для транспортировки. 

Чехол качественный из очень плотной водоотталкивающей такни. Не хватает триноги как у джетсерф, когда готовишь доску для катания в удобном положении тела.

В комплекте идет kit-набор инструментов для обслуживания джетбоарда Mako. Стоимость зипов английская, но у нас еще ничего ломалось, кроме потери крышки (стоила 50 фунтов) для сливы вода, которая тонет и соответственно думаю она должна быть на цепочке. Производитель пока не обзавёлся интернет магазином для заказа мелочевки и предлагает на выбор приобрести kit блок запчастей, где есть все виды прокладок и запчастей для внепланового ремонта или обслуживания за 600 евро. Имеет право быть, может так и разумней. 

Положа руку на сердце могу утверждать, что это лучший бензиновый джет на рынке. С электро не сравниваю, так как при всей моей любви к электрификации и опыту эксплуатации электродосок бензин однозначно выигрывает. Вес в 15 кг против 26-40 кг -э то все чувствуется на воде или кода несешь и достаешь из воды сам. Автономность, залил новый бак и поехал или жди 2-5 часов пока зарядиться или доплати за еще один акб или быструю зарядку. Ну а главное , динамика, бензин динамичен до последней капли, а электро уныло угасает и вяло тянет на последних издыханиях аккумулятора.  

Надеюсь мой материл был Вам полезен и интересен.

С уважением, Watergadget